Владимир Гетманенко. Стальные магистрали это моя жизнь

Меня сызмальства влекла романтика паровозных гудков, ритмичного перестука колес на стыках рельсов...

Мой трудовой путь на Дальневосточной железной дороге начался с 17 лет, когда пришел после окончания школы работать монтером пути в Бикинскую дистанцию пути. Отслужил в армии и в 1974 году поступил в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «Строительство железных дорог. В строительстве железных дорог, участвовали мой прадед, дед и отец. И меня сызмальства влекла романтика паровозных гудков, ритмичного перестука колес на стыках рельсов.

Мне посчастливилось получить назначение в Путевую машинную станцию. Главным инженером Путевой машинной станции №18 в Сибирцево я был назначен в 1984 году. Перевозил семью со ст. Бикин на путевой машине электробалластере. Жили все в вагончиках. И я как главный инженер, занялся строительством благоустроенных домов. В 1990 году жилые вагоны в нашей ПМС прекратили свое существование, все работники стали новоселами благоустроенных квартир, в том числе и моя семья.

3 апреля 1988 года приказом начальника Дальневосточной железной дороги я возглавил Путевую машинную станцию №18. И более 30 лет неизменно вместе с коллегами я занимался одним и тем же делом укладывал стальные магистрали. Помню, как научные статьи опровергали «укладку плетей бесстыкового пути на железобетонных шпалах в сложных климатических условиях и пересеченной местности Дальнего Востока». Моим предприятием Путевой машинной станцией №18, не смотря на научные методы, было уложено 559 км бесстыкового, «бархатного» пути в Приморском крае. Скорость движения поездов увеличилась 140км/ч.

В 2009 году нам выпала честь участвовать в международном проекте ОАО «РЖД», уложив «золотое звено» на перегоне Туманган-Раджин в Корейской Народной Республике. Пришла телеграмма за подписью президента ОАО «РЖД» В. Якунина: «Вашей ПМС-18 доверили укладку золотого звена Раджин - Хасан». Покрасили вагоны, повесили баннер на вагон со словами «В Раждин», который я теперь дома храню, и в путь. В присутствии президента ОАО РЖД Якунина и руководства КНДР укладывали «золотое звено».

2016 году пригласили работать на Крымскую железную дорогу. Не подвели, открыли движение в срок.

Награжден Знаком «Почетному железнодорожнику»

Юбилейной медалью «100лет ТРАНСИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ»

Юбилейным нагрудным знаком «175 лет железным дорогам России»

Нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России

Почетный работник Центральной Дирекции по ремонту пути

Почетный ветеран Центральной Дирекции по ремонту пути

Вышли на пенсию переехали в г. Сочи. Люблю рыбалку, охоту, читать книги и писать стихи. Сейчас участвую в проекте «Подиум зрелой красоты».

Радуюсь и отдыхаю на пенсии.