Интервью с дизайнером Еленой Чувилиной

Елена Чувилина – самарский дизайнер, работающий с клиентками по всей стране, поддержала «Подиум зрелой красоты» в 2020 году, а мы решили взять у Елены блиц-интервью

«Порой самая простая вещь, подчёркивающая особенности личности, способна выделить из толпы, наделить неповторимым шармом, вызвать массу комплиментов. Поэтому стиль – это не повторение модных тенденций и владение большим гардеробом брендовой одежды, а индивидуальная манера одеваться и личная философия каждого» (Е.Чувилина).

Ваше самое яркое детское впечатление

Бабушка сидела и вязала, я с изумлением увидела, как из клубка, из нитки рождается вещь. Мне было четыре года. Это самое яркое впечатление о рукоделии, о том, что человек сам может что-то сделать. В Советском Союзе моды как таковой не было, но мама умела шить, вязать, вышивать крестиком, гладью, и я тоже все это умела. В школе на уроках труда нас учили шить, поэтому я могла сшить что-то куклам, себе фартук, сорочку.

Критиковала ли вас семья за собственный стиль?

Семья относилась к этому как к должному, денег не было, чтобы сшить себе что-то глобальное. Хотя мама для себя шила, но за машинку садиться мне не разрешала, говорила – тренируйся на куклах.  Один раз я не могла пережить, что у меня нет новой юбки, обрезала занавеску, которая опускалась за диван, и некоторой части не было видно. Сшила мини-юбку, из клеенчатой тетрадки сделала два кармана в виде красных сердец. Сшила и пошла на улицу. Иду, а мама мне навстречу с работы. Мне сильно попало, но не отбило желания что-то делать руками.

Как вы относитесь к критике в целом?

У меня была двоюродная сестра, она любила все блестящее, люрексное. Мне это очень не нравилось, и в семье считалось, что я одеваюсь как серая мышка, надо поярче! Природный вкус, видимо, был уже тогда. Есть у нас клиент, который любит ярко одеваться, любит всякие блестяшечки, но у него это очень органично смотрится, а со мной не вяжется. Поэтому к критике я отношусь нормально, анализирую. Понимаю, что у всех разные вкусы, о вкусах вообще не спорят. Делаю всегда то, что нравится мне, это, может быть, тоже не совсем верно. Некоторые, учитывая конъюнктуру,  делают спортивные костюмы или еще что-то, что продается. Как менеджеры они, наверное, красавцы. Но я делаю то, что мне по душе, поэтому я очень рада, что это находит отклик у большого количества людей. У меня много постоянных клиентов. 

Если бы вы не были дизайнером, чем бы вы занимались?

Специального дизайнерского образования у меня нет. Мама считала, что это не профессия. В семье у нас все химики-технологи, папа был нефтяником, геологом, мама – химик-технолог, я тоже пошла в Химико-технологический. Не могу сказать, что это было плохо, химия мне нравилась. Но мама меня нещадно эксплуатировала (смеется).  Я ей все время что-то шила, с восьмого класса меня уже допустили до машинки. На выпускной сшила себе платье. Я поступила в институт, уехала в Самару – я сама из Казахстана – и здесь в двадцать лет вышла замуж. У меня двое детей. Нынешнюю профессию приобрела в сорок лет. Работала на заводе по своей специальности – нефтепереработка и синтез спирта. Года в тридцать два я, проходя мимо Сбербанка, увидела, как там все так красиво... Я авантюристка, очень захотелось там работать. Неужели, думаю, я не справлюсь? И пошла туда, сначала операционистом. Муж мне сказал:  «Ты что – с ума сошла? Ты старая. Там такая молодежь продвинутая, с высшим экономическим образованием». 

А я пошла и быстро добилась успеха. Через месяц уже была начальником смены. Потом взяла кредит, чтобы получить второе высшее образование, у нас был филиал московского экономического вуза. Ездила, хотя у меня был сын уже, получала экономическое образование. А шитье всегда шло параллельно, потому что в девяностые я на этом зарабатывала. Я обшивала высокопоставленных дам, шила подружкам платья на свадьбу, ну, и конечно, обшивала свою семью.  В банке я стала начальником отдела, в тридцать девять лет стала ждать Машу. Когда в сорок родила Машу, супруг мне сказал: «Ты ведь всегда хотела заняться своим делом. Вперед».

Где я хотела? Когда? Я испугалась. Но почему-то не могла уснуть всю ночь и написала бизнес-план, в котором все было прописано по пунктам – какое помещение, сколько человек, сколько машин. Так внезапно я начала заниматься предпринимательством, хотя раньше даже не думала открывать свое дело. Все очень быстро закрутилось, и после декрета уже в банк не вышла. Уже через год я делала ремонт в помещении и ходила по клиентам. Работала на дому, нарабатывала базу, чтобы открыть ателье. Так что специального дизайнерского образования у меня нет, но это не важно, главное, что ты в душе художник. 

Была еще одна авантюра. В 45 лет я участвовала в конкурсе Александра Васильева «Поволжский сезон». Я уже была пограничного возраста, но у меня проходила стажировку девочка с факультета дизайна, она рисовала, я придумывала. Мне всегда хотелось побывать по ту сторону кулис, увидеть, как все происходит. Первую коллекцию я сделала именно для показа, там было всего пять единиц по требованиям конкурса. Я была просто на седьмом небе от счастья, потому, что на второй день мы прошли в финал. 

Стою, утюжу платье, ко мне подходит представитель компании Nina Ricci. Представляете? Это был 2010 - год «Франция-Россия». Он похвалил платье. Ой, мне уже ничего не надо было, меня всю трясло, это было счастье. Конкурс мы не выиграли, но получили специальный приз – «Поездка в Париж»! И обучение французскому языку в «Альянс Франсез». После этого я утвердилась в ощущении, что все делаю правильно. Я стала выпускать маленькие партии изделий – не коллекцию, а чтобы просто посмотреть - нравится людям или нет. У меня до сих пор идут два направления параллельно: индивидуальный пошив от цеха, и готовые коллекции. 

Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 1
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 2
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 3
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 4
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 5
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 6
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 7
Модели самарского дизайнера Елены Чувилиной 8

Назовите пять вещей, без которых вы не сможете прожить

Я без всего могу прожить. Мне легче ответить, какие пять вещей меня постоянно сопровождают, когда я езжу в командировки или отдыхать: со мной всегда записная книжка, ручка с карандашом, потому что я делаю записи. Иногда мысли, иногда эскизы рисую, иногда пишу сказки. Со мной всегда сундучок с ручной работой – вышивание, вязание, еще что-то. Руки всегда чем-то заняты. Летом в Испании я вязала зимнюю шапку (смеется). 

Без каких вещей и аксессуаров вы не мыслите ваш личный гардероб?

Я люблю шарфы и палантины, сумки, обувь – все это должно быть качественное и незаурядное, дизайнерские аксессуары, обязательно интересные кольца, украшения.

Еще аксессуары – тельняшка и белая рубашка. 

Дайте совет по выбору одежды в предстоящий сезон согласно главным современным трендам 

Я бы посоветовала купить клетчатое пальто. Оно привнесет яркий акцент в любой гардероб. Клетка в тренде  уже пять лет. 

Что чаще всего хотят ваши покупатели?

Чаще всего они любят приобретать полный образ Если это платье – то сразу  пальто, и сапоги. Я даже покупаю правильные колготы, перчатки, ремни, то есть создаю капсульную коллекцию, в которой можно найти очень много вариантов образов. Иногда сами покупатели создают необычные варианты, которые я не предполагала. Мне это нравится, значит, я их подталкиваю к творчеству. 

Приходится ли вам объяснять, что красиво, а что нет? Есть ли, по вашему мнению, сложности с хорошим вкусом у людей?

Это всегда очень тонкий вопрос. Я, конечно, объясняю, но никогда безапелляционно не говорю: «Ой, фу, это дурной тон». Потому, что люди разные, и вкус у них разный. Лучше очень корректно поправить его, сказать – а давайте попробуем вот это. Только так. Наверное, поэтому у меня очень много разноплановых клиентов. Я считаю себя универсальным мастером как раз потому, что угадываю желания каждого человека. Я мягко корректирую, увожу от вульгарностей, но резко не сужу. Даже такой экстравагантный принт, как леопард – у меня есть люди, которые любят это – я делаю немножко тоньше. Его можно преподнести эстетичнее, сейчас, кстати, это тоже тренд. 

Ваш рынок сбыта: где и какой?

У меня есть маленький бутичок, естественно, платформа Инстаграма, она работает, и я очень рада, что у меня есть клиенты в Москве, Казани, Санкт-Петербурге. Есть даже несколько клиентов за рубежом, правда это бывшие самарские. Мне удается делать вещи онлайн, что очень сложно. Но меня радует, что я могу сделать и пальто, и шелковое платье, не видя человека. Это круто. У меня есть клиенты, с которыми я знакома только виртуально.

Существует ли возрастная мода?

Конечно – да. Какая бы ни была у дамы фигура, все же в определенном возрасте мини-юбки не комильфо. Чуть элегантнее, чуть сдержаннее. Хотя хулиганить с цветом, добавлять яркие вещи – это возможно и даже нужно. Не надо превращаться в бабушку на скамеечке. Очень здорово, что сейчас все изменилось. Женщины 50 плюс стали намного моложе выглядеть, изменилось отношение к жизни, отношение к себе. Я сама 55 плюс, и не считаю себя возрастной дамой. 

С коллекциями одежды Елены Чувилиной можно познакомиться по ссылке:

Инстаграм: elenachuvilina